пятница, апреля 3

7. правописание -тся, -ться в глаголах.

Интересные вещи творятся с нынешней молодежью. Казалось бы, учатся в школе, по той же программе, многие по тем же учебникам, у тех же преподавателей, а ума, почему-то, как не было, так и нет. Школьные программы, сами по себе, довольно познавательны (если кто не в курсе), и, при должной степени внимательности, хорошо усваиваются. Специально для тупых, в школьных программах, в частности по русскому языку, есть специально разработанные семантические (и не очень) правила. Это для того, чтоб тупые быстрее запоминали то, что умным и так понятно. Для особо одаренных, есть еще более примитивные вещи. Но, не смотря на это, прогрессивная демократическая молодежь отказывается от этого и смело шагает по собственному пути, придумывая свой собственный, тупорылый язык.
Суть и мотивы ясны: "зачем учиться?", "зачем думать?", гораздо интереснее демократической молодежи фантазировать. Оставим это на совести малолетних мудаков и перейдем к правописанию.

Правописание -тся, -ться в глаголах - это, для демократической молодежи, очень трудная для понимания вещь, а на поверку все оказывается очень просто.
Чтобы не ошибиться, достаточно просто задать вопрос к глаголу:
Я не хочу - что делать? - встречаться.
Мы планируем - что сделать? - посовещаться.
Магазин - что делает? - открывается.
Узел - что сделает? - завяжется.

Как нетрудно догадаться, если в окончании вопроса "т" - значит, пишется "тся". Если "ть" - значит, "ться".
Для тех товарищей, которые решили встать на путь исправления - небольшой тест

До скорых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий